Поэзия, проза Живопись, графика, дизайн Музыка Кино, анимация, фото и видео
   Поэзия и проза, музыка, кино и анимация, живопись и графика, дизайн, фото - все это на Творческом сервере!
Для творческих людей,
этих Странников
и пришельцев на земле...
Статьи | Критика | Акции | Промоушн | VIP | Каталог | Форумы | Галерея
О нас
Авторам | Авторское право | Философия
Персональные творческие страницы
Каталог сайтов, коллективов, фирм
  Поиск:   
   Разделы сервера
  Главная
  Web-журнал
  отправить
  архив публикаций
  разделы
  Избранное
  Галерея
  Форумы
  Наш каталог
  добавить
  Словарь
  Опросы
  Пользователи
  Баннеропоказы
  Контакты
  Партнеры
  Наши друзья

   Реклама

   Реклама
Новости Украины. Украина сегодня

Женский портал. Женские истории Английский язык Оксфорд

Транспортные новости
Портал AdverMAN
Главные новости культура
Источник: Расписания транспорта
Новости Евро-2012
Расписания автобусов. Новости
Расписания самолетов. Новости
Расписания поездов. Новости
Автобус в Европу
купить билет на автобус в Европу
купить билет на самолет

   Кто сейчас на сайте
» 1: Гости
» 0: Пользователи

Вы гость здесь.
+ регистрация

   Избранное

Показать / Спрятать
 
Показать / Спрятать
Отправлено MANGA Включено 22.4.06 13:20 ( 3667 прочитано )

Игорь Кручик

Гарри Гаррисон: «Я бы изобрел оружие, поражающее только генералов». Украина сегодняНа бестактный вопрос поклонницы "Сколько вы собираетесь прожить, мистер?" восьмидесятилетний Гарри Гаррисон философски ответил: "Вечность". В точности как поэт Батюшков на вопрос: "Который час?". Предпосылки к бессмертию имеются.

На сегодня в активе Гранд-мастера киевского Еврокона-2006 более пятидесяти романов, изданных на 33 языках общим тиражом около 5 млн экземпляров, не считая сонмища пиратских копий.


Среди созданных им шедеров жанра — знаменитые "Неукротимая планета", "Робот-полицейский", "Абсолютное оружие" и др. Известен также как художник комиксов, арт-критик и составитель оригинальных антологий. Например, такой — "ОГРОМНЫЕ ОГНЕННЫЕ ЯЙЦА: история секса в научно-фантастической иллюстрации".

Родился 12 марта 1925 года в США, жил в Америке, Мексике, Италии, Англии, Дании, теперь обосновался в Ирландии, вблизи Дублина. Ветеран Второй мировой войны и патриот жанра "сайенс фикшн" каждые два-три месяца неутомимо путешествует по Европе по конвентам и фестивалям, радуя почитателей неизменным оптимизмом, острым умом и юмором.

— Мистер Гаррисон, во Вторую мировую вы служили сержантом США, тем не менее у вас — стойкая репутация антимилитариста, но в книгах — немало описаний войн и смертей, часто немотивированных. Тут кроется какой-то парадокс, не находите?

— После того, как Вторая мировая война закончилась, начались серьезные испытания для многих: надо ли оставаться в армии? У меня за плечами было четыре года опыта инструктора стрельбы. И я понял: все, чему меня научили в армии, это убивать людей. Нет, мне такое не подходит.

Затем я прочитал несколько хороших книг на армейскую тему, написанных с юмором — например, "Похождения бравого солдата Швейка". И понял: самое лучшее, что я могу сделать для армии, — это изображать военных в смешном свете. То есть, стать художником или писателем.

Я согласен, произошел некий парадокс. Большинство писателей пишут боевики о героях-победителях. А я задумался о судьбе маленького человека, который сидит где-то там внутри огромного космического корабля, в пулеметном отсеке, и на самом деле он никакой не герой Галактики, а обыкновенный неудачник.

Кроме того, существуют ведь и другие парадоксы милитаризма. Например, такой: уйти из армии, если ты уже туда попал, практически невозможно. Доказывай, что ты больной или сумасшедший — все равно остаешься под ружьем.

То есть, в моих книгах — противостояние маленького человека и огромной милитаристской машины.

— Вполне швейковская такая традиция?

— В значительной степени.

— Чем вы, мистер Гаррисон, объясняете бурное развитие научной фантастики во второй половине ХХ века?

— Понятно, что эту тенденцию начала Америка, потом поветрие стало распространяться по всему миру. Научная фантастика базировалась на чисто американской позитивистской иллюзии, что только наука и техника могут изменить мир к лучшему. Стало доминировать представление о том, что будущее создают инженеры и ученые. Фантастика сделалась их мифом.

— Ну а кто же тогда может изменить будущее? Политики?

— Я не люблю военных и политиков — они убивают людей.

— Кроме антимилитаризма, каковы еще побудительные мотивы вашего письма?

— Для меня это способ общения с читателями. Чем больше их, тем лучше. Я стараюсь выбирать для них несложные, доходчивые слова. Хотя, как показывают исследования, у людей, читающих научную фантастику, словарный запас в целом шире, нежели у прочих смертных.


На самом деле хорошей литературы всего 1%, но этот процент стоит поиска в макулатуре. В мире заметна тенденция: хорошие деньги вытесняются плохими деньгами, хорошие книги — плохими книгами. Это верно и для фантастики.

А вообще-то, в массе своей, глупые люди читают идиотские книги дурацких издательств, смотрят придурочные фильмы… Разумеется, я — не о нас с вами.

— Ваша биография в чем-то повторяет судьбы таких американских писателей, как Хэмингуэй или Элиот...

— О?!! СПАСИБА! СПАСИБА! (последние слова Гаррисон произносит по-русски — И.К.)

— В смысле — вы, как и они, родились в США, но потом переехали в Европу. С чем это связано? В Америке менее комфортно?

— В Европе я уже, в общей сложности, сорок лет. У меня есть друг — датский художник. Мы с ним как-то приехали в Финляндию, где меня по инерции называли "американским писателем". Друг сказал: "Гарри уже много лет живет в Европе, говорит на нескольких европейских языках — значит, он — европейский писатель!" Таким образом, художник как бы изобразил печать в моем новом континентальном паспорте.

То есть, конечно же, меня влечет культурная гравитация Европы. Мне нравится приезжать в другие страны, учить языки — хоть по нескольку слов. Мне очень приглянулась Италия, я пожил немного на острове Капри. Здесь, в Европе, мне очень по душе многие ментальные особенности (например, мультикультурность), а также еда, спиртное...

— У нас есть традиция считать писателей пророками...

— Да, я слышал. Вы полагаете, что я — вроде Льва Толстого?..

— ...и спрашивать их о будущем. Особенно фантастов.

— Гм. Насчет прогнозов. В Москве представитель толстого делового еженедельника меня как-то спросил: какими вам представляются пути оздоровления экономики России? Я сделал квадратные глаза.

— И все же... Разумеется, без экономической конкретики: каким вы видите будущее нашей страны лет через 20-25? Вы ведь бывали раньше в СССР, теперь наверняка заметили какие-то перемены.

— Украина столь же приятна и гостеприимна, как Мексика или Италия. Я думаю, ваше государство, расположенное в центре Европы, очевидно, обладает огромным человеческим потенциалом. Здесь существует действительно немало культурных ценностей, в том числе хороших писателей, и со всем этим надо бы знакомить мир.

Проблема в том, что художественный перевод — дорогостоящее и нелегкое занятие. Даже в Европе в этом деле бывает очень много путаницы, особенно при переводах названий книг, имен собственных. К тому же ваши издатели пока плохо владеют иностранными языками, поэтому им трудно находить точки пересечения с европейскими коллегами.

Я надеюсь, что к вам в Украину обязательно приеду еще.

— Многие энтузиасты нашей Оранжевой революции руководствовались Вашим стоическим лозунгом — "Если нет выбора, будь героем"... Может ли, по-Вашему, быть изобретено некое Абсолютное Оружие Добра?

— Да! Один из вариантов: запретить призывать в армию детей младше 60 лет. А прочая молодежь пускай живет. Или еще такую инновацию я бы предложил: оружие, которое различает чины и поражает только генералов и офицеров, избирательно щадя рядовых, ефрейторов и даже сержантский состав.

Увы, все изобретения внедряют большие государства. А лучше бы оружейные и прочие инновации возникали в микространах, это безопаснее. Ведь из маленькой страны никогда не начнется большая война. В одном моем романе как раз и смоделирована ситуация, когда сверхоружие изобретено в маленькой стране, а две глобальные сверхдержавы конкурируют за право обладания им.

В той книге описано копенгагенское кладбище. Оно располагалось аккурат между посольствами СССР и США. Вот это кладбище — мой любимый символ, он заставляет задуматься.


Украина сегодня

 
 

 
Родственные ссылки




Реклама:

Copyright © AdverMAN.com, 2000-2011  All rights reserved
 
   Продвижение: MASTER     Сайтостроение: A.V.M. Studio


AdverMAN directory. Каталог сайтов Украина сегодня. Новости        
SEO-каталог AdverMAN Дизайн. Web-дизайн AdverMAN network